РФНХ - настольный хоккейРФНХНастольный хоккей
www.board-hockey.ru

группа РФНХ ВКонтатке     РФНХ в Youtube   
хоккей

>Главная
Все о наcтольном хоккее
Открытый Чемпионат России
Открытый Кубок России
Соревнования
Ремонт и эксплуатация
Страны
Школа


>Новости
Архив новостей
Подписка на новости
Гостевая книга
Фотогалерея
Видео
Ссылки

Купить настольный хоккей STIGA
Как принять участие в НХ-турнире?
Результаты турниров
Правила игры
Корпоративные турниры и праздники
Контакты
Документы ITHF

•  Правила игры в настольный хоккей (ITHF)

•  Правила соревнований по настольному хоккею (ITHF)

•  Поправки к правилам - версия исполкома ITHF (от 08.02.2010)

•  Поправки к правилам - версия исполкома ITHF (от 01.11.2014)

Поправки к правилам - версия исполкома ITHF



Повестка для голосования Внеочередной Конференции Делегатов (откроется 08.02.2010) состоит из четырех вопросов:

  1. Утверждение Правил Проведения Клубного Чемпионата Мира
  2. Введение поправки в пункт 6.3 Правил Игры ("правило трамплина")
  3. Введение поправки в пункт 7 Правил Игры (замена "Правила Площади Ворот" на "Правило Блока")
  4. Изменение системы проведения Мирового Тура (пункт 2.4 Правил Проведения Соревнований ITHF)

с комментариями члена Исполкома ИТХФ Петра Можаева


Пройдем поочередно по пунктам повестки. В таблице приведены предлагаемые Правила Проведения Клубного Чемпионата Мира с переводом на русский язык.

World Club Championships (WCC) Клубный Чемпионат Мира (КЧМ)

1 Host of the tournament

1.1 The host of WCC must send an application to ITHF at least one month before the Delegates Conference shall decide by voting who the organizer shall be.

1.2 The hosts of WCC will be decided for the next 2 seasons by voting at the Delegates Conference in uneven years.

1 Хозяин турнира

1.1 Желающие принять КЧМ должны отправить заявку в ITHF по крайней мере за один месяц до Конференции Делегатов, которая примет решение голосованием о том, кто организует турнир.

1.2 Организаторы КЧМ определяются на ближайшие два сезона голосованием Конференции Делегатов в нечетные годы.

2.1 Playing Rules and Tournament Rules

2.1.1 ITHF Tournament Rules and Playing Rules must be followed during the tournament

2.1 Правила Игры и Правила Проведения Соревнований

2.1.1 Во время турнира действуют Правила Игры и Правила Проведения Соревнований ITHF

2.2 Referees

2.2.1 The organizer must send a list of referees to Executive Committee at least one week before the tournament will be held.

2.2.2 The Executive Committee can suggest and demand changes in this list.

2.2.3 It is recommended that the Referee Committee is consisting of 3 referees and 2 substitutes.

2.2.4 It is recommended that the referees are coming from different countries.

2.2.5 All referees must be able to express themselves in a clear and understandable English.

2.2 Судьи

2.2.1 Организаторы должны прислать список судей в Исполнительный Комитет по крайней мере за неделю до проведения турнира

2.2.2 Исполнительный Комитет может предложить или потребовать изменений в этом списке.

2.2.3 Желательно, чтобы Судейский Комитет состоял из 3 судей и 2 запасных.

2.2.4 Желательно, чтобы судьи были из разных стран.

2.2.5 Все судьи должны уметь выражать свое мнение на четком и понятном английском языке.

2.3 Participants

2.3.1 The 3 best teams of ITHF World Ranking Clubs on the date exactly 2 months before the tournament are qualified directly.

2.3.2 Every member federation of ITHF has the right to send one team to the tournament.

2.3.3 The organizer of the tournament has moreover 3 wildcards, that can be used both for teams from their own country and for teams from other countries.

2.3.4 If there are still places in tournament they will be given to teams written on the waiting list starting with one place to the best country at ITHF World Ranking Nations and after this one place to the nation placed number 2 and then one place to nation number 3 etc.

2.3.4.1 This process will start again with the nation placed number 1 at ITHF World Ranking Nations if there are still places in the tournament after every member federation has had the offer for the first time.

2.3.5 The clubs are invited by the organizers at least 60 days before the tournament through an invitation send to the national member federation.

2.3.6 The clubs must inform at least 30 days before the tournament whether they will participate or not.

2.3.7 The national representative is asked to confirm this to the organizing committee.

2.3 Участники

2.3.1 Автоматически квалифицируются для участия в турнире 3 лучших команды Мирового Рейтинга Клубов ITHF на день точно за два месяца до проведения турнира.

2.3.2 Каждая федерация - член ITHF имеет право направить одну команду на турнир.

2.3.3 Организатор турнира располагает тремя свободными местами, которые может заполнить по своему усмотрению как клубами из страны-организатора, так и клубами из других стран.

2.3.4 Если в турнире все еще остаются свободные места, они будут предоставлены командам, записанным в "списке ожидания", начинающемся с одного места для лучшей страны в Мировом Рейтинге Стран ITHF, далее одно место стране, занимающей второе место, далее одно место стране, занимающей третье место, и т.д.

2.3.4.1 Если каждой стране-члену ITHF было предложено направить команду, но в турнире все еще остаются свободные места, "список ожидания" применяется снова, начиная с первой страны в Мировом Рейтинге Стран ITHF.

2.3.5 Клубы получают приглашение от организаторов по крайней мере за 60 дней до начала соревнования, путем направления приглашения в национальную федерацию.

2.3.6 Клубы должны проинформировать организаторов о своем участии или неучастии по крайней мере за 30 дней до начала турнира.

2.3.7 Представитель национальной федерации должен подтвердить заявление клуба организаторам.

2.4 Playing System

2.4.1 The seedings to Basic Groups are based on the placement on World Ranking Open for the 3 best players in the team.

2.4.2 The participating clubs will be distributed into 2 basic groups according to their seeding using the "snake" system so that if having 2 basic groups the team seeded 1, 4, 5, 8 etc will be placed in Basic Group A.

The teams seeded 2, 3, 6, 7 etc. will be placed in Basic Group B.

2.4.2.1 Every team shall have an equal chance to be the home team and to choose games.

2.4.2.2 The away team have the right to choose the side of the game.

2.4.3 The 4 best teams in every basic group will continue to Quarterfinals of Play Off.

2.4.4 In Quarterfinals the teams play according to this schedule:

2.4.4.1 Quarterfinal 1: Number 1 from Basic Group A – Number 4 from Basic Group B

2.4.4.2 Quarterfinal 2: Number 2 from Basic Group B – Number 3 from Basic Group A

2.4.4.3 Quarterfinal 3: Number 2 from Basic Group A – Number 3 from Basic Group B

2.4.4.4 Quarterfinal 4: Number 1 from Basic Group B – Number 4 from Basic Group A

2.4.5 In Semifinals the teams play according to this schedule:

2.4.5.1 The Winner of Quarterfinal 1 – The Winner of Quarterfinal 2

2.4.5.2 The Winner of Quarterfinal 3 – The Winner of Quarterfinal 4

2.4.6 The organizer can ask ITHF in advance for permission to use another playing system.

2.4.7 If several teams cancel their participation very late ITHF may allow the organizer to change the playing system.

2.4.7.1 Permission to change the playing system may only be given by Executive Committee.

2.4 Система розыгрыша

2.4.1 Посев по базовым группам будет произведен в соответствии с (суммарным) Мировым Рейтингом трех лучших игроков команды.

2.4.2 Клубы-участники будут распределены в две базовые группы, в соответствии с их посевом, с использованием "змейки" таким образом, что при двух базовых группах команды 1, 4, 5, 8 и т.д. попадут в Группу А.

Команды, посеянные 2, 3, 6, 7 и т.д. будут помещены в Группу В.

2.4.2.1 Каждая команда должна иметь равные шансы стать "хозяином" матча и выбрать игровые поля.

2.4.2.2 Команда-"гость" имеет право выбрать сторону игрового поля.

2.4.3 По 4 лучших команды из базовых групп проходят в четвертьфиналы.

2.4.4 В четвертьфиналах команды встречаются в следующем порядке:

2.4.4.1 Четвертьфинал 1: №1 из базовой группы А - №4 из базовой группы В

2.4.4.2 Четвертьфинал 2: №2 из базовой группы В - №3 из базовой группы А

2.4.4.3 Четвертьфинал 3: №2 из базовой группы А - №3 из базовой группы В

2.4.4.4 Четвертьфинал 4: №1 из базовой группы В - №4 из базовой группы А

2.4.5 В полуфиналах команды встречаются в следующем порядке:

2.4.5.1 Победитель четвертьфинала 1 - победитель четвертьфинала 2

2.4.5.2 Победитель четвертьфинала 3 - победитель четвертьфинала 4

2.4.6 Организатор может заранее запросить в ITHF разрешение на использование иной системы розыгрыша.

2.4.7 Если несколько команд отменят свое участие незадолго до турнира, ITHF может разрешить организаторам изменить систему розыгрыша.

2.4.7.1 Разрешение на изменение системы розыгрыша может быть дано только Исполнительным Комитетом ITHF.

3 Conclusion

3.1 Responsible for following every rule are these bodies

3.1.1 National representatives of the organizing country

3.1.2 Present members of ITHF Executive Committee

3.1.3 The tournaments Referee Committee

3. Заключение

3.1 Ответственными за исполнение правил являются следующие организации

3.1.1 Представитель национальной федерации страны-организатора

3.1.2 Члены Исполнительного Комитета ITHF

3.1.3 Судейский Комитет турнира

П.М.: Я воздержусь от подробных комментариев к предлагаемым Правилам, так как практически не участвовал в их подготовке - только слегка "причесал" текст после прочтения. Думаю, нетрудно видеть, что предлагаемые Правила в значительной степени дублируют уже действующие Правила Проведения Соревнований ITHF. Существенными пунктами, по-видимому, являются 2.3 и 2.4 - система распределения мест на турнире и схема проведения турнира.

При расчете системы предоставления мест авторы исходили, видимо, из 24 команд-участниц, как "базового" варианта. Вместе с тем уже было известно, что чешские организаторы турнира планируют организовать турнир для 32 команд, отсюда предлагаемая схема. Три места автоматически предоставляются трем лучшим по Мировому Рейтингу клубам, также три места автоматически получают организаторы. Каждая из 18 федераций-членов ITHF (считая ассоциированную федерацию Хорватии) получает одно место, что в сумме дает 24 команды-участницы. Если организаторы готовы принять большее количество команд, или если какая-то из команд (или федераций) откажется от своего места, вступает в действие принцип последовательного предоставления мест сильнейшим НХ-странам: первой, второй и далее по списку. На сегодняшний день, если не будет отказов от клубов и федераций, Россия получит три места на турнире ("Багира" как лучший клуб мира, одно место для РФНХ, плюс одно из "дополнительных" мест с 25 по 32), Швеция 4 места (два - второму и третьему местам мирового клубного рейтинга), Чехия 5 мест (с учетом трех льготных мест для организаторов), Финляндия и другие страны по рейтинг-листу ITHF вплоть до Словакии - по два места, Словения и вниз до Австрии - по одному месту. Учитывая, что многие федерации не пришлют вовсе своих команд, можно надеяться получить еще одно, а то и два места.

Не вполне понятно, как будет технически организовано приглашение команд, сроки отправки заявок и подтверждения явно не слишком продуманы и "накладываются" один на другой. Будем надеяться, "рассев" дополнительных мест пройдет быстро, в одну-две итерации.

В системе розыгрыша обращает на себя внимание большое количество команд в базовых группах - 12-16, в зависимости от амбиций организаторов. При 16 командах в базовых группах квалификационный турнир потребует 7.5 часов "чистого" времени, то есть, с учетом необходимых перерывов на еду - около 9 часов. Плэй-офф с четвертьфиналов - еще не менее полутора часов; в общей сложности КЧМ продлится не менее 11 часов.


Второй пункт Повестки - введение поправки в пункт 6.3 Правил Игры ("правило трамплина")

Old text of the Game Rules

6.3. A goal scored directly by pressing a motionless puck against the goal cage or against the goalie does not count. A goal scored in this way indirectly (off the bank or off another figure) counts.

Прежний текст в Правилах Игры

6.3. Гол, забитый напрямую в результате прижимания неподвижной шайбы к обрамлению ворот или вратарю, не засчитывается. Если же после такого действия шайба по пути в ворота отразилась от борта или от другой фигуры, гол засчитывается.

Suggested text of the Game Rules

6.3. A goal scored directly by using the trampoline effect of the goal cage or the goalie figure does not count. A goal scored in this way indirectly (off the bank or off another figure, except the goalie) counts

Предлагаемый текст в Правилах Игры

6.3. Гол, забитый напрямую за счет использования подбрасывающего ("трамплинного") эффекта обрамления ворот или фигуры вратаря, не засчитывается. Если подброшенная таким образом шайба по пути в ворота отразилась от борта или от другой фигуры, кроме вратаря, гол засчитывается.

П.М.: Вначале я хотел бы обратить внимание на смысл данного правила - и в старой, и в новой редакции. Оно направлено против голов, забиваемых по траектории, которую невозможно перекрыть фигурами защищающегося игрока, с использованием средств помимо клюшки и свободной ноги атакующей фигуры.

В новой редакции предлагаются два изменения: поправка "фигуры, кроме вратаря" в последней фразе, и термин "трамплинный эффект" в первой фразе.

Поправка, связанная с касанием вратаря шайбой, летящей в ворота по навесной траектории, связана с невозможностью отразить такую шайбу, если она, падая в ворота, заденет спину вратаря. В соответствии со старой редакцией правил такая шайба считалась бы законной.

Термин "трамплинный эффект" вносит более существенные изменения в правила. Становятся незаконными все голы, забитые ударом шайбы о каркас ворот так, что в результате шайба далее летит по навесной траектории "за шиворот" вратарю защищающегося игрока. Остаются запрещенными шайбы, забитые с использованием аналогичного "подбрасывания" шайбы за счет прижатия ее к фигуре своего вратаря (или удара об фигуру своего вратаря). На практике это означает, что запрещаются голы "Мащенко", которые забиваются за счет удара шайбой об каркас ворот, и "Эспенстрём", забиваемый из-за ворот ударом шайбы о сетку ворот сзади.

По-прежнему остается законной "прищепка", когда защитник прижимает шайбу к вратарю, но шайба при этом не поднимается в воздух - только увеличивается скорость вылета шайбы.

Шайба, подброшенная "трамплинным эффектом", но летящая достаточно низко, чтобы ее отразить, будет засчитываться, если в полете коснется одной из фигур или борта.

Таким образом, новая формулировка лучше отражает смысл данного правила.


Третий пункт Повестки - введение поправки в пункт 7 Правил Игры (замена "Правила Площади Ворот" на "Правило Блока")

Old text of the Game Rules

7. Goal Crease Rule

7.1. If the puck is in full rest in goal crease and is touching the goal line the defending player may call “block” and a new face-off is made.

7.2. If the puck is in full rest in goal crease and is not touching the goal line the defending player must play the puck.

Прежний текст в Правилах Игры

7. Правило Площади Ворот

7.1. Если шайба остановилась в площади ворот и касается линии ворот, защищающийся игрок может объявить "блок" и произвести вбрасывание.

7.2. Если шайба остановилась в площади ворот, но не касается линии ворот, защищающийся игрок обязан продолжать игру.

Suggested text of the Game Rules

7. Block Rule:

7.1. If the puck is in full rest and no one of players wants to play it, any of them may call “block” and if another agrees a new face-off is made.

7.2. If the puck is in full rest and one of the players cannot play it while another doesn't want to play it, the player possessing the puck may call “block” and a new face-off is made.

Предлагаемый текст в Правилах Игры

7. Правило Блока.

7.1. Если шайба полностью неподвижна и ни один из игроков не желает ее сдвигать, любой из них может объявить "блок", и, если второй согласен, произвести вбрасывание.

7.2. Если шайба полностью неподвижна и один из игроков не может, а другой не желает ее сдвинуть, то игрок, в зоне контроля которого находится шайба, может объявить "блок" и произвести вбрасывание.

П.М.: Несложно видеть, что старое Правило Площади Ворот является частным случаем пункта 7.2 предлагаемой новой редакции Правил Игры (один из игроков может сдвинуть шайбу, но тогда она упадет в его ворота; а другой не может сдвинуть шайбу - мы, конечно, не говорим о сдвигании шайбы за счет сдвигания всего поля).

Правило Блока должно регулировать достаточно часто встречающуюся ситуацию "цугцванга", выражаясь шахматным языком - когда любое действие приводит к ухудшению ситуации. Такие ситуации не столь редки, как может показаться, просто романтические и джентльменски настроенные игроки в таких случаях частенько уступают шайбу сопернику, чтобы не затягивать игру. В качестве примера показана наиболее часто встречающаяся ситуация этого рода: касание шайбы защитником приведет к тому, что она отскочит к крайнему форварду, и наоборот. При ничейном счете в важной игре - тупик; или один из игроков попытается настолько сильно ударить по шайбе, чтобы она перескочила через фигуру соперника. Впрочем, при правильном расположении этой фигуры шайба все равно будет потеряна.

Данная ситуация далеко не единственная; аналогичная возникает слева от ворот, хотя и реже; два крайних форварда могут "сцепиться" клюшками за шайбу, и тогда тот, кто сдвинет первым своего форварда, теряет шайбу; наиболее необычные "блоки" возникают в середине поля, когда одна фигура удерживает клюшкой другую, не позволяя той бросить по воротам.

У "Правила Блока", если оно будет принято, будет интересное следствие. Сейчас, если игрок не умеет "отрывать" шайбу левым защитником от лицевого борта, он, как правило, пытается выбросить шайбу вдоль борта, и, при правильном расположении блокирующих фигур крайних форвардов, теряет шайбу. "Правило Блока" позволит такому "неумёхе" объявить блок и произвести вбрасывание. Казалось бы, минус? однако давайте разберемся. По действующим правилам, "неумёха" может просто ничего не делать с шайбой, и через пять секунд "за затяжку времени" вбрасывание произведет его партнер... Так что "Правило Блока" не ухудшает ситуацию, а, наоборот, экономит пять секунд игры в каждом таком эпизоде.

Итак, Правило Блока полностью заменяет старое Правило Площади Ворот, и при этом регулирует ранее не описывавшиеся правилами ситуации на поляне.


Четвертый пункт Повестки - изменение системы проведения Мирового Тура (пункт 2.4 Правил Проведения Соревнований ITHF)

Old text of the ITHF Tournament Rules

Tournaments belonging to the WT are divided in two classes. The biggest and most prestigious are designated the World Table Hockey Tour Big Six Tournament (WTB6). The others are called the World Table Hockey Tour Tournament (WTHT).

Selection of the Big Six Tournaments is done by the Executive Committee of the ITHF.

Прежний текст в Правилах Проведения Соревнований ITHF

Соревнования, относящиеся к МТ, делятся на два класса. Самые большие и наиболее престижные обозначаются как Большая Шестерка Мирового Тура (WTB6). Остальные называются Турнирами Мирового Тура (WTHT).

Выбор Большой Шестерки производится ИК.

Suggested text of the ITHF Tournament Rules

Tournaments belonging to the WT are divided into three classes: Majors (most prestigious), Masters and Challengers (least prestigious). Selection of the tournament class is done by the Executive Committee of the ITHF, taking into account traditions of tournaments, number of players and top-players taking part in the tournaments, and organization quality of the tournaments. The criteria by which the EC makes a decision must be published on the ITHF web site.

Предлагаемый текст в Правилах Проведения Соревнований ITHF

Соревнования, относящиеся к МТ, делятся на три класса: Мэйджор (наиболее престижные), Мастэр и Челенджер (наименее престижные). Выбор класса турнира производится исполкомом ITHF, принимая во внимание традиции турнира, общее количество игроков и количество топ-игроков, принявших участие в турнире, и качество организации турнира. Критерии, по которым исполком будет принимать решение, должны быть опубликованы на сайте ITHF.

Old text of the ITHF Tournament Rules

There are two options for computing overall number of points for each player:

  1. the best three results for each player from all WT tournaments are counted,
  2. the best two results for each player from all WT tournaments are counted together with number of points which is computed by following formula: the best two results of player from all WT tournaments that are not WTB6 and do not belong between the best two player’s results are added together and multiplied by 0.75; it means that four tournaments can be counted into the overall WT ranking if two WT results are counted as described. This rule can be used just for two WT tournaments for each player in the season.

The best option for each player will be selected automatically in the overall WT ranking, e.g. if a player gets more points using the first option it will be used. But if the result using the second option is better, then the second option will be used.

Прежний текст в Правилах Игры

Участники каждого турнира МТ получают очки в соответствии с занятым местом. Есть два варианта рассчета итогового числа очков для каждого участника:

  1. суммируются три лучших результата из всех турниров МТ,
  2. два лучших результата из всех турниров МТ суммируются с количеством очков, которое рассчитывается по следующей формуле: два лучших результата игрока на турнирах, которые не входят в WTB6 и не входят в два лучших результата во всех турнирах МТ, складываются и умножаются на 0.75; тем самым четыре результата могут войти в итог, если два результата МТ пересчитываются, как указано. Это правило может быть применено только к двум турнирам МТ для игрока в течение сезона.

Лучший вариант для каждого игрока будет выбран автоматически в итоговом рейтинге МТ, то есть, если первый вариант дает больше очков, то он будет использован. Если же результат второго варианта будет выше, то будет использован второй вариант.

Suggested text of the Game Rules

The best three results for each player from all WT tournaments are summarized giving the overall WT ranking of the player.

Предлагаемый текст в Правилах Игры

Три лучших результата каждого игрока во всех турнирах МТ суммируются, показывая итоговый результат этого игрока в МТ.

Old text of the ITHF Tournament Rules

In placements 25 to 100 for WTB6 tournaments points will descend by one from 76 to 1. In placement 25 to 60 for WTHT tournaments points will descend by one from 36 to 1.

Прежний текст в Правилах Игры

Места с 25 по 100 на турнирах WTB6 получают очки с 76 до 1. Места с 25 по 60 на турнирах WTHT получают очки с 36 до 1.

Suggested text of the Game Rules

In placements 25 to 70 for Challenger tournaments points will descend by one from 46 to 1. In placement 25 to 100 for Masters tournaments points will descend by one from 76 to 1. In placements from 26 to 32 for Major tournaments points will descend by two from 112 to 100 and in placements from 33 to 130 will descend by one from 98 to 1.

Предлагаемый текст в Правилах Игры

Места с 25 по 70 на турнирах уровня Челенджер получают очки с 46 до 1. Места с 25 по 100 на турнирах уровня Мастэр получают очки с 76 до 1. Места с 26 по 32 на турнирах уровня Мэйджор получают очки с 112 до 100, уменьшаясь на два по мере уменьшения занятого места, и места с 33 по 130 получают очки с 98 до 1.

Таблица "Система начисления очков МТ" принимает следующий вид:

PlaceMajors points systemMasters point systemChallengers point system
1225150100
221014093
319513086
418712582
518012078
617711876
717411674
817111472
916511070
1016210868
1115910666
1215610464
1315310262
1415010060
151479858
161449656
171389254
181359053
191328852
201298651
211268450
221238249
231208048
241177847
251147646

П.М.: Здесь можно выделить два основных изменения.

Во-первых, предлагается изменить двухуровневую систему проведения Мирового Тура на трехуровневую. Это соответствует текущим реалиям: достаточно посмотреть на состав участников турниров МТ за последние три года, чтобы увидеть три разных уровня. Высший уровень - более ста участников, присутствие двух и более игроков первой десятки, двадцать и более игроков из первой сотни. Второй уровень - около пятидесяти участников, до десяти игроков первой сотни. Наконец, третий уровень, 20-30 участников, и порой ни одного из первой сотни. Разрывы между турнирами разного уровня более чем очевидны, и почти отсутствуют "промежуточные" турниры, которые попадали бы "между" указанными категориями.

Вторая причина, по которой предлагается изменить систему на трехуровневую - изменение качества турниров. Осло Оупн в два прошлых года явно не соответствовал уровню "Большой Шестерки", да и Хельсинки Оупн в этом году не порадовал. При этом очевиден прогресс Кубка Украины, который потихонку подбирается к WTB6, по меньшей мере по количеству и качеству участников. Такие изменения качества турниров требуют реакции от исполкома; но переводить из обычного этапа МТ в WTB6 и обратно - чрезмерно большой скачок, а появление "промежуточного" уровня обеспечивает необходимую гибкость. Кстати, с переходом на новую систему можно сделать количество турниров разного уровня не постоянным, как сейчас, а меняющимся - в зависимости от реального числа турниров высшего и среднего уровней.

По каким критериям может быть проведен отбор турниров? необходимо учитывать традиции проведения турниров, спортивный уровень (количество участников и количество участников из первой сотни), и организационный уровень. Как в точности расставить приоритеты - право исполкома, однако система, по которой турнир будет получать статус, должна быть известна заранее. В настоящее время предложены две схемы оценки турниров; вероятно, они будут опубликованы для общественного обсуждения.

Второе изменение в системе МТ - способ подсчета очков, получаемых участником. В нынешней системе есть два больших минуса: огромный разрыв между турнирами WTB6 и WTHT, и слишком малое количество участников, получающих очки по итогам больших турниров. Первый недостаток привел к введению странной формулы "два лучших результата игрока на турнирах, которые не входят в WTB6..." Фактически, несложный подсчет показывает, что с точки зрения авторов этой формулы, этапы WTHT недооценены по сравнению с этапами WTB6 по крайней мере в 1.5 раза (2*0.75). Решить обе проблемы можно следующим образом: этапы WTHT получают нынешнюю систему баллов WTB6, а этапы WTB6 получают в полтора раза больше баллов. Тем самым одновременно увеличивается количество участников, получающих баллы на этапах Мирового Тура, и уменьшается разрыв в баллах между турнирами МТ разных уровней. Уменьшение разрыва дает возможность отказаться от сложной системы подсчета баллов в зачет Мирового Тура и ограничится простым суммированием трех лучших результатов.

Совмещение двух изменений дает для третьего уровня (Челенджер) количество очков в полтора раза меньше, чем у второго уровня (Мастэр), и тогда разрыв между Мэйджорами и Челенджерами примерно соответствует нынешнему разрыву в баллах между WTB6 и WTHT.

Возможно, одновременное введение обеих реформ не будет принято федерациями, и трехуровневая система будет отклонена - а новая система подсчета очков принята. Что ж, значит переход на трехуровневую систему с гибким количеством турниров разных уровней и перемещением турниров между уровнями будет приниматься позже. Это неизбежность, вопрос только в том, когда НХ-сообщество "дозреет" до этой реформы.


Заканчивая обзор предлагаемых изменений, хочу напомнить, что любая федерация имеет право внести свои изменения в Повестку. Это может быть введение нового вопроса для голосования, настолько важного, с точки зрения федерации, что он может быть вынесен на голосование без предварительного обсуждения в исполкоме. Либо это может быть изменение формулировки предложенного пункта Повестки так, чтобы он точнее соответствовал представлениям данной федерации.

Предложения федераций должны быть изложены точно в той форме, в которой они должны войти в итоговую редакцию Повестки (то есть, это не должны быть "благие пожелания", это должен быть конкретный текст, который будет в неизменном виде включен в Повестку для голосования).


Сборная России 2009 - настольный хоккей
Каталог webplus.info

© Российская Федерация
Настольного Хоккея
board-hockey@mail.ru
+7 (495) 644-60-20